А вот интересно мне на эту тему размышлять, немного для себя, а может и для тех, кому интересно.
читать дальшеЕсли кто-нибудь спросит меня, от чего зависит успех и итоговый результат, в смысле, как оно звучит в готовом варианте, я скажу:
1/2 - сам фик
1/6 - начитка
1/3 - монтаж
Почему? Все очень просто, на самом деле. Изначальный текст - основа, собственно то, что начитывается. Если там вхарактерные герои, свойственные им реплики, логичные поступки, если ты все это видишь - и читается легче, да и вообще сам фик и звучит лучше. Соответственно первая часть всегда работает на две последующие, как же без этого? И пусть происходит смена формата с визуального на аудио, но, и это важно, благодаря автору герои живут, благодаря ему они такие, какие есть. И вообще начитчик ему следует)))
Начитка... почему так мало? Или наоборот много? Ну как я уже говорила, от текста многое зависит. То есть если ты видишь героев, их легче озвучить, проследить какие эмоции, интонации надо выразить, и как это лучше сделать. Да, все живет твоим голосом, но... по сути, сам голос это вообще дело такое... сугубо вкусовщина. Главное - скорее, дикция. Но не о том. Конечно, и офигенный фик можно испортить гадко его начитав, от этого, собственно, вообще ни одно дело не застраховано, и все же...
Монтаж, ага, почти король всего. Это такой момент... Знаете, честно, очень хорошую начитку можно им испортить только так. Пара кликов, неосторожное движение, не заметил, сохранил и все... Или убираешь себе шумы и в итоге вместо голоса роботоподобные скрипы Или наубирался вздохов, что начитчик тараторит аки логопед во время приема. Суть понятна?
К слову, монтаж может и улучшить предыдущую составляющую. Собственно, он всегда улучшает. Убирает шумы, оговорки, лишние паузы, так что, по идее, конечный файл и изначальный - практически небо и земля.
А еще же музыка! На самом деле, от того какая и как наложена подложка, зависит ужасно много, она не должна перебивать, но должна создавать атмосферу. Вроде бы фон, но на самом деле, если она не в тему - это реально ужас.
В общем, если вкратце, то вырисовывается такая вот история. На самом деле, последние два фактора можно расписать еще на 100500 я знаю о чем говорю , но оно не надо. А кому интересно - спрашивайте)))
И в завершении. Да, аудиофик - не совсем написанный фик, в том плане, что в него уже вложена часть другого человека и его видения, и вообще на слух все не всегда так же, как визуально. И все-таки, аудиофик должен в первую очередь демонстрировать видение автора, а не читателя ака начитчика, потому что читателей много и каждому свое, а балом правит все-таки автор Мое святое убеждение, что автор и начитчик должны работать в связке, вместе, чтобы была возможность отловить неточности, ведь никто не знает фик лучше, чем тот, кто его написал. Да и потом, окружающие, которые могут и послушать, и оценить дикцию, голос, не всегда в состоянии проследить некие нюансы, для которых важно очень хорошее знание канона.
Вы прослушали краткую лекцию под названием "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы в ворд не ходило"
Снова про аудиофики
А вот интересно мне на эту тему размышлять, немного для себя, а может и для тех, кому интересно.
читать дальше
Вы прослушали краткую лекцию под названием "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы в ворд не ходило"
читать дальше
Вы прослушали краткую лекцию под названием "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы в ворд не ходило"